ПОИСК
Україна

Коллапс на границе и крупные убытки — что будет, если Украина запретит поезда в Россию

12:52 7 серпня 2018

Украинские власти в очередной раз заявили о планах полностью прекратить в скором времени железнодорожное сообщение с Россией. В частности, в интервью одному из центральных телеканалов министр инфраструктуры Владимир Омелян сказал: «Мы рассматриваем сейчас вариант закрытия сообщения с Москвой». Хотя министр также заявил, что эта мера может повлечь за собой недовольство людей. «Тут есть много факторов, которые „за“ и „против“. Есть что обсуждать», — сказал в интервью Омелян.

Интересно, что об отмене поездов в Россию министр неоднократно говорил и в 2017 году. Хотя пассажиропоток и сократился, но украинские поезда по-прежнему выполняют рейсы до Москвы.

Почему железнодорожное сообщение с нашим северным соседом не закрылось и произойдет ли это в ближайшее время? Об этом «ФАКТЫ» побеседовали с экспертом общественной организации «Евро-патруль» Вячеславом Коноваловым.

— Заявление Владимира Омеляна больше похоже на предвыборный пиар. Сейчас ежедневно в Москву ходят три поезда из Киева. Билеты в них не дешевые — по сто долларов в одну сторону. Если подсчитать примерное количество пассажиров, то можно увидеть, что в случае отмены пассажироперевозок в столицу России принесет «Укрзалізниці» достаточно большой убыток: примерно 150 тысяч долларов в сутки. А в год эта цифра будет составлять сотни миллионов.

В последние годы в Москву из Украины стало ездить намного меньше пассажиров, чем это было раньше. Еще в 2014 — 2015 году украинские поезда доставляли в Россию примерно 4 миллиона пассажиров. Сейчас — около миллиона. Действительно, украинцы стали реже ездить в Россию. Заробитчане массово переключились на Польшу. Сейчас в Россию на поездах ездят в основном те, у кого там живут родственники.

Читайте также: Заробитчане перевели в Украину рекордно большую сумму денег

Есть и еще такой аспект, почему стали меньше ездить. Украинцы небезосновательно опасаются провокаций со стороны российских спецслужб. Могу рассказать о личном примере. У меня в Звездном городке в Подмосковье живет папа. Он готовил космонавтов к полетам, там и остался жить. Я, когда была такая возможность, старался регулярно ездить к нему в гости. Для того, чтобы попасть в Звездный городок, надо оформить пропуск. И вот, во время одного из визитов в Россию, у меня зазвонил мобильный: «С вами говорит сотрудник ФСБ. Вы не могли бы приехать к нам на собеседование?» «Зачем?» — удивляюсь я. «Ну, мы бы вам пропуск постоянный выписали, чтобы вам не надо было его получать каждый год».

Естественно ни в какое ФСБ я не поехал. Скорее всего, меня там ожидала бы либо какая-то провокация, либо вымогание взятки. То, что с некоторых наших граждан в России требуют взятки, — это, увы, реальность.

— Если железнодорожное сообщение все-таки закроют, неужели люди перестанут ездить к своим родственникам в Россию?

— Не думаю. Люди малого достатка начнут добираться в Москву на маршрутках. Даже если их будет ожидать коллапс на границах, все равно будут ездить. Кто на заработки, кто к родственникам. Помните, как было в 2014 году, когда весь Киев был оклеен объявлениями: «Поездки в Крым»? Сейчас точно так же маршрутки будут возить пассажиров в Москву. Но стоить для украинцев это будет дороже, комфорта меньше, плюс очереди на границах. Но в любом случае те деньги, которые могла бы получать «Укрзалізниця», пойдут нелегальным перевозчикам, с которыми на словах борется Министерство инфраструктуры. Возможно, появится и коррупционная составляющая. Теперь некоторые компании смогут за большие деньги получать лицензии на перевозку пассажиров, и карманы отдельных чиновников будут пополняться.

— А если взять обычных частников на микроавтобусах, которые будут перевозить в Москву пассажиров — им ведь можно на границе закрыть проезд.

— А на каком основании? Пока нет закона, запрещающего поездки в Россию.

— Как вы думаете, будут ли массовые протесты, если движение поездов в Москву все-таки остановят?

— Никаких протестов не будет. Сейчас считается, что в Россию ездить — это политически неправильно. Поэтому на протесты никто не выйдет.

— Кому выгодно закрытие сообщения с Москвой?

— Кроме нелегальных перевозчиков и политиков? Не знаю, кому еще. Отмена поездов ударит в первую очередь, как обычно, по простым не очень богатым украинцам, которые хотят навестить в России своих родственников. Теперь нужно пересаживаться на неудобные маршрутки, так как самолетами через Беларусь летать еще дороже. А бизнес всегда найдет лазейку. Своими глазами видел в Измаиле недавно несколько грузовых составов «Российских железных дорог». Это государственная структура. А есть еще ВТБ-лизинг, «Первая грузовая компания», «СГ-транс». Они свободно курсируют по территории Украины.

Потому могу сказать одно: на данном этапе «Укрзалізниця» хочет зарезать курочку, несущую золотые яйца. Пока еще несущую. Запрет поездов в Россию Украине экономически не выгоден. Здесь больше политики.

Напомним, что Украина и Россия еще в октябре 2015 года официально прервали прямое воздушное сообщение. Причиной тому стали полеты российских авиакомпаний в Крым. Сейчас украинцы добираются в Москву с короткой пересадкой в Минске.

Отметим, по сообщениям СМИ, с 1 июня 2017 года должно было полностью прекратиться железнодорожное и автобусное сообщение с Россией, но этого не произошло.

С 11 декабря компания «Российские железные дороги» полностью перевела пассажирские поезда дальнего следования на новый железнодорожный обход территории Украины. В настоящее время через нашу страну ходит всего один поезд — Кишинев — Москва.

3964

Читайте нас у Telegram-каналі, Facebook та Twitter

Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів
 

© 1997—2021 «Факти та коментарі®»

Усі права на матеріали сайту охороняються у відповідності до законодавства України.

Матеріали під рубриками «Офіційно», «Новини компаній», «На замітку споживачу», «Ініціатива», «Реклама», «Пресреліз», «Новини галузі» а також позначені символом публікуються у якості реклами та мають інформаційно-комерційний характер.