ПОИСК
Україна

Нацсовет назвал телеканалы, где так и не полюбили украинский язык

18:01 14 березня 2018
Інф. «ФАКТІВ»

Средний фактический показатель украинского языка на телевидении (с учетом двуязычных передач) составляет 86%. Меньше всего украинский язык звучит в эфире «Интера» — 37%, «Украины» — 66%, «ICTV» — 74%. Об этом говорится в отчете Нацсовета по телевидению и радиовещанию.

В Нацсовете уверены, что ситуация изменится к лучшему в ноябре 2018 года, когда закончится переходной период. Пока же в языковую квоту телеканала засчитываются передачи и фильмы собственного производства и национальный аудиовизуальный продукт на любом языке.

Что касается радиостанций, то доля украинских песен в эфире увеличилась вдвое в сравнении с 2015 годом. Если до 2016 года доля украинских песен в эфире сетевых радиостанций составляла не больше 18%, и транслировались они преимущественно ночью, то в 2017 году этот показатель вырос до 32%, и песни на государственном языке звучат в эфире на протяжении дня. С ноября 2017 года доля украинских песен еще больше выросла и по последним данным составляет 39%.

Количество передач на украинском языке в основном превышает установленную для радиостанций квоту (в среднем на 35%). На «Украинском радио», «Радио Культура», «Радио Проминь» и «Країна ФМ» этот показатель равен 100%, на остальных общенациональных радиостанциях составляет в среднем 81%, на местных и региональных — 88%.

Напомним, 13 октября 2017 года вступил в силу закон о языковых квотах на телевидении, обязывающий общегосударственные телеканалы 75% времени вещать на государственном языке.

786

Читайте нас у Telegram-каналі, Facebook та Twitter

Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів
 

© 1997—2021 «Факти та коментарі®»

Усі права на матеріали сайту охороняються у відповідності до законодавства України.

Матеріали під рубриками «Офіційно», «Новини компаній», «На замітку споживачу», «Ініціатива», «Реклама», «Пресреліз», «Новини галузі» а також позначені символом публікуються у якості реклами та мають інформаційно-комерційний характер.